- о специально оборудованных учебных кабинетах
Специально оборудованных кабинетов и технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.
- об объектах для проведения практических занятий
- о библиотеке
- об объектах спорта
- о средствах обучения и воспитания
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
- Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
- Механические визуальные приборы: микроскоп.
- Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
- Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры.
- Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
Средства воспитания:
- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
- учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
- труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;
- игра используется как в урочной, так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевых, спортивных, дидактических, соревновательных.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Библиотека, столовая, кабинеты расположены в зоне доступности. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Для обеспечения навигации обучающихся размещены указатели. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями. При входе в школу расположена вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
- о специальных условиях питания
Предусмотрено помещение для приёма пищи на 60 посадочных мест, с соответствующей мебелью;
Организовано 2-х разовое питание, бесплатный обед для учеников 1-4 классов; дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают двухразовое бесплатное питание при подтверждении получателем льгот.
- о специальных условиях охраны здоровья
В МБОУ СШ с.Нижняя Матренка проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
- созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми во время пребывания в учреждении;
- кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
- в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.
В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:
- организация и управление безопасным образовательным пространством;
- антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму; обеспечение охраны образовательного учреждения;
- информационная безопасность;
- пожарная безопасность;
- энергоэлектробезопасность.
В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.
В здании установлены:
- система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
- система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
- система «Тревожная кнопка»;
- световые указатели запасных выходов;
- планы эвакуации;
- огнетушители;
- ограждение по периметру территории школы.
Учреждение укомплектовано кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СШ с.Нижняя Матренка и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
Обучающиеся для обучения используют компьютеры, ноутбуки. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета. Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — классный руководитель, педагог дополнительного образования и др.
- об электронных образовательных ресурсах:
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу
- Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
- онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
- онлайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
- и другие.
Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет для обучающихся
- Медиатека для обучающихся НОО
- Медиатека для обучающихся ООО
Сайты федеральных органов управления образованием
- Министерство Просвещения Российкой Федерации
- Федеральное портал "Российское образование"
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Сайты учреждений образования федерального уровня:
- Федеральная служба государственной статистики
- Федеральный институт педагогических измерений
- Федеральный центр образовательного законодательства
- Федеральный центр тестирования
- Федеральный перечень учебников
Федеральные информационно-образовательные ресурсы
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Образовательная пресса
- «Большая перемена»: сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования
- «Учительская газета»
- Журнал «Вестник образования России»
- «Школьная пресса»: информационный портал
- Каталог образовательных ресурсов
Энциклопедии, словари, справочники
- Русские словари. Служба русского языка
- Словари и энциклопедии на Академик.ру
- Словари русского языка на портале Грамота.ру
- Служба тематических толковых словарей
- Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
- Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
- Словарь сокращений русского языка
- Русский Биографический Словарь
- Аудиохрестоматия
- О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Мультимедийные средства, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - в МБОУ СШ с.Нижняя Матренка общежитие и интернат не предоставляется.