МБОУ СШ с.Нижняя Матренка
с.Нижняя Матренка
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Поступление ребенка в первый класс – важный и ответственный процесс. Перед тем как первоклассник сядет за школьную парту, родителям необходимо пройти процедуру зачисления, которая традиционно вызывает множество вопросов.

    Приемная кампания в первый класс в 2023 году стартует 28 марта !

    Телефон  ОУ:  8(4742) 5-33-61 - директор школы Бирюкова Анастасия Викторовна

    Ссылка для подачи заявления через ЕГПУ (сайт госуслуг):   https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form

    Начало приема заявлений в 1 -й класс в 09.00!

    Информация о количестве мест в первых классах в МБОУ СШ с.Нижняя Матренка
    количество мест в первых классах на закрепленной территории - 20
    наличие свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории - 14
    Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.

    Первый этап – с 28 марта  2023 года по 30 июня. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2023 года.
    Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2023 года. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут.
    Как подать заявление на зачисление в 1 класс
    Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн. В 2023 году заявление на зачисление в 1 класс передают одним из способов на выбор:

    через портал Госуслуги; 
    по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
    лично в школе.
    Как узнать, какие дома закреплены за школой.

    Закрепленная за школой территория – это определенный район или участок, где находится дом, в котором прописан ребенок.
     

    1. Ранец (портфель)
    2. Школьная форма  + спортивная
    3. Сменная обувь со светлой подошвой 
    4. Сумка для сменной обуви
    5. папка для тетрадей  – 1 шт.
    6. тетради в  клетку – 10 шт.
    7. тетради в линию – 10 шт.
    8. плотные обложки для тетрадей – 20 шт. (все обложки тетрадей однотонные)
    9. плотные обложки для учебников
    10. подставка для книг – 1 шт.
    11. закладки для книг
    12. пенал – 1 шт.
    13. ручки с синей, зелёной и красной пастой
    14. простые карандаши
    15. ластик – 1 шт.
    16. линейка 20 см – 1 шт.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    1. Узнавать большинство букв
    2. Читать слова
    3. Читать предложения
    4. Писать буквы
    5. Писать слова
    6. Узнавать цифры от 1 до 9
    7. Считать от 1 до 10 и обратно
    8. Выполнять арифметические действия в пределах 10
    9. Другое (что-то ещё) ___________________________

    Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать - то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют вашему ребенку успешной школьной жизни.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    1. Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    2. Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    3. Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    • Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    • Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    • Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    • Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    • Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    • Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    • Был ли малыш в библиотеке?
    • Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    • Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    • Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    • Четко ли ребенок выговаривает слова?
    • Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    • Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    • Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    • Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    • Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    • Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    • Хорошо ли ребенок слышит?
    • Хорошо ли он видит?
    • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    • Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    • Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    • Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    • Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    • Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    • Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    • Понимает ли он, что читают слева направо?
    • Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    • Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    • Может ли ребенок рифмовать слова?
    • Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    • Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    • Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    • Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    • Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    • После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Готов ли ребенок к школе?
    (тест для родителей)

    1. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
    2. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться и он много узнает?
    3. Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    4. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
    5. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
    6. Может ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
    8. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
    9. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
    10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
    11. Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
    12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
    13. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
    14. Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
    15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
    16.  Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «Овощи» помидор, морковь и лук)?
    17. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
    18. Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
    19. Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет: 15-18 баллов – можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если возникнут, будут легкопреодолимыми; 10-14 баллов – Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; меньше 9 – постарайтесь уделять больше времени на занятия с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет, почитайте специальную литературу.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник-пятница 09.00 16.00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie